Nikomi
Летать не умеем мы лишь потому, что думаем, что не умеем. (с)
На этой неделе случилось долгожданное событие. Мне привезли книжку, которую издали по крауфтфайдингу на сайте Улей. (ulej.by/)
Так вот, автор просил рецензию, отзыв и, если возможно, критику.
Давно я не писала критической статьи на тему книг. Всё когда-нибудь должно начаться.
Рецензия на роман автора Виталия Радченко «Авессалом. Начало».
Что мне понравилось:
1. Автор начал и завершил почти все основные линии сюжета.
2. Динамичность развития повествования.
3.Взаимосвязь предметов сюжета.
Что мне не понравилось:
1. Отсутствие понятного описания мира.
2. Неправдоподобность описаний физических явлений.
3. Много Слов с Большой Буквы и куча странных имен и фамилий.
4. Штампы, штампы, штампы…
В целом, кто соскучился по историям в духе серии «Магия фэнтези», по мерисьюшности и так себе городскому фэнтези, читать можно.
Кто любит сложные загадки, двойное дно в сюжете и может высчитать скорость – не рекомендую.
Более подробно и со СПОЙЛЕРАМИ здесь:
Начинается всё с исторической хроники, в которой мы узнаем, что кто-то страшный зачем-то кого-то убивает. Пока всё хорошо.
Далее нам рассказывается про обычный день обычного парня… который, как обычно, влюблен. Много слов «обычно»? Увы, автор чуть ли не транспарант вешает перед носом читателя, чтобы показать насколько всё обычно. Кроме имен. Они заставляют вспомнить, что мы в книге.
Но потом появляется первая необычность! За героем наблюдают. Здесь можно было бы усомниться, но Авессалом не параноик, у обычных парней паранойи быть не может!
На самом деле нам мало что известно о герое, кроме его внешности, работы и влюбленности. И то, что он стесняшка (или тряпка). Но любое нестандартное поведение, которое видит герой, сразу должно нас насторожить. Почему? Потому что.
Далее мы узнаем, что у Авессалома есть друг-коллега-шеф. Который неприлично богат. Или прилично? В любом случае денег у него достаточно, потому он скидывает герою своего очень хорошего клиента. Герой отмечает, что это на шефа не похоже. Опять звонок читателю – следи внимательней.
Но у Авессалома планы на вечер и ему приходится совместить личную жизнь и работу. Точнее сбежать от личной жизни. И, вы не поверите! Снова какая-то херня! То выступавший поэт пристает, то недавний преследователь появляется и еще у героя, оказывается, бывают неконтролируемые вспышки гнева.
Мне жаль героя, все его обычность закончилась, когда читатель открыл книгу…
Далее главный герой приходит к неприлично богатому клиенту, который любит оружие и орудие для пыток, но ненавидит телефоны. Разговор, потом экшен. Клиента убили, пришлось бежать к другу, который очень вовремя позвонил.
Хочу отметить, что автор очень любить заранее говорить герою, что с ним будет, но Авессалом этого либо не замечает, либо толкует неправильно. А читатель поймет это только тогда, когда дочитает до сцены, которую автор предсказал. Мне кажется, это дурной тон, как будто тебя подталкивают читать книгу с конца.
Дальше загадка, которая говорит, что девушка в беде. И герой летит ее спасать, иначе не может. И попадает в капкан, точнее на крест.
Девушку убивают, и тут появляется поэт-предсказатель из клуба по имени Гоша. И убивает нашего героя. Чтобы врагу, в лице каких-то демонов, которые в самом начале книги так же на кресте расчленили человека, ничего не досталось. И тут сразу возникает вопрос: почему Гоша не пришел раньше? Ведь если верить стихотворению он всё знал заранее. Мог и девушку спасти, и главного героя, и сорвать планы недруга. Видимо ему помешал Закон. Кстати, стоит учесть, что Законом автор объясняет довольно много моментов, но что в себя включает Закон, хотя бы примерно, неизвестно.
В итоге герой умер, заключил договор, воскрес… Иисус? Ты ли это? Нет… Авессалом умудряется воскресать еще раза два-три.
И вот он проснулся, решил что всё сон, но нет его вызывают в милицию потому что пропала его подруга, которую как мы знаем убили. А тело так и не нашли. Видимо демоны съели.
Дальше он встречает офигительную Анастасия, она его новый начальник, потому что прошлый скоропостижно скончался, как мы помним. Сева подозревает что она враг, или работает на врага потому… идет домой по темному парку где часто околачиваются гопники… Правда? Даже если ты пьян, а он был пьян, разве ты полезешь ночью в парк, в котором тебе точно известно зависают компании гопников? Я нет. Но я девушка, мне можно бояться. А Авессалом – это мужик, он ничего не боится.
Дальше экшен. Ведь гопники были, а нет, ошиблась, это оказались всего лишь демоны. И их можно убивать! Чем и занимается Анастасия… Бросая ТЕСАК с большого расстояния прямо в голову одному из демонов, голыми руками сворачивает шеи… И главное, делает это всё это на шпильках. Мечта, а не девушка.
Дальше все еще хуже… Анастасия гоняет по МКАД со скоростью 225 км/ч на спортивной машине. Подчиняется каким-то развратным мужикам (нет, просто убирает бардак), после этого у нее случается приступ истеричности как у девочки подростка… Ах да, Авессалому она конечно нравится, но он любит Лену, мертвую Лену, которую должен спасть… Правда? Я не верю.
Исторические вставки. Этим автор пиарился, чтобы собрать деньги для издания книги (видимо «Магия фэнтези» отказало). Так вот исторические вставки. Давайте приставим что в 12 веке настоятель монастыря смог дожить до 70 лет. И при этом он знает слово подросток, знает что сны это подсознательная реакция организма на внешние факторы и знает почему молоденьким девочкам сняться красивые парни… Ничего что изучение сна как явления началось только в 19 веке? Дедушка-настоятель считает что у будущей Ефрасиньи Полоцкой просто подростковый период подсознательного влечения… Занавес.
Честно, у меня сарказм закончился на середине книги. Пришлось отправить здравый смысл спать и дочитывать до конца.
Добавлю только что мы так и не узнаем откуда пришли эти самые Высшие, почему Светлый Высший отвечающий за наш регион такой мудак и его не сместили с должности. Почему Светлых Высших так мало в нашем мире, а демонов, напротив, много.
Так же останутся вопросы в духе: Как можно взять сюрикен и положить его так чтобы ничего не порезать? Как можно стоять четыре часа у подоконника с девушкой и при этом не шевелится и не разговаривать? Умеет ли автор писать сцены последовательно или постоянный флэшбек это особенность его мыслей? Должна ли красивая девушка-воин водить машину как маньяк?
Итого: не читайте эту книгу если любите думать. Не повторяйте моих ошибок.

@темы: Рецензии, М.Т.